Pixar Animstion Studios
История компании Pixar, как и многих других началась с мечты. Мечты о компьютерной анимации. Она была в сердцах двух молодых, но совершенно разных по своему образу жизни людей – Эда Кэтмела и Элви Рей Смита. Однако идея создать полноценный анимационный фильм, построенный на компьютерных технологиях, посетила молодых людей не сразу.
Начало
Хиппи из Нью-Йорка, Элви Рей Смит, длительное время искал себя. Он получил великолепное образование в своем городе, но работа профессора совершенно не прельщала молодого человека. Он просто считал ее скучной. Да и сам образ жизни в Нью-Йорке не совсем подходил Смиту. Как истинный хиппи, да еще и поклонник вычислительной техники, он, конечно, мечтал оказаться в Калифорнии. Что, в конечном счете, и сделал.
Здесь он устроился преподавателем в университет Беркли, где в короткие сроки познакомился с большим количеством компьютерных специалистов. Но главным стала дружба Смита с Диком Шупом, сотрудником исследовательского центра Xerox PARC. Дик сумел заинтересовать Элви своей работой, после чего последний даже посетил исследовательский центр Xerox.
Смит был человеком, увлекающимся искусством. Художником с профессорской должностью. А потому нет ничего удивительного в том, что он испытал истинный восторг, когда увидел мощнейшие компьютеры Xerox, способные работать с графическими изображениям, светом, тенями и многие другим. В этот момент он понял, чем действительно хочет заниматься в своей жизни.
Была лишь одна проблема – Xerox не нужны были новые сотрудники. Тем не мене, Элви был умным человеком, который сразу же приглянулся команде. Он начал работать в компании неофициально, а заработную плату получал, как отчисления на дополнительные материалы для работы. Впрочем, это не продлилось долго. Когда менеджмент Xerox узнал про такое положение дел, решение было принято незамедлительно – отправить Смита подальше из компании. К счастью, для всего остального мира, который ныне может наслаждаться великолепными анимационными мультфильмами Pixar.
С Эдом Катмэлом Смит познакомился, когда оказался на восточном побережье США, в исследовательском центре на Лонг-Айленде, который был организован бизнесменом Александром Шуре. Шуре закупил ряд мощных компьютеров, нанял людей, отлично разбирающихся в математике и программировании, и надеялся рано или поздно осуществить свою мечту – снять полноценный анимационный фильм только с использованием компьютерных технологий. Уже скоро Эд и Элви работали вместе. Шуре видел грамотных специалистов издалека. А Рей Смит являлся как раз одним из таких людей.
Впрочем, нельзя сказать, что молодых людей связывала только работа. Вовсе нет. Они достаточно быстро сдружились, хотя и вели достаточно разный образ жизни. Возможно, что их объединила как раз та самая пресловутая мечта о создании своего собственного анимационного фильма при помощи компьютера. То время было временем ИТ-шников в анимации. Да и анимации самой в конце 70-х не было. Люди только начинали работать над мощным компьютерами, программным обеспечением и технологиями, которые впоследствии подарят миру огромное множество качественных проектов, собирающих полные залы в кинотеатрах по всему миру.
Вскоре у покровителя Смита и Кэтмела, предпринимателя Алекса Шуре начались финансовые проблемы. Он стал избавляться от ряда своих активов. Одним из них и стала компания, занимающаяся исследованиями в области компьютерной анимации. Все люди и технологии перешли под крыло талантливого голливудского режиссера Джорджа Лукаса, который был известен миру, как автор самого кассового на тот момент фильма - «Звездные войны».
Когда Лукас приобрел эти технологии и команду разработчиков, было очевидно, что он верит в будущее цифровых эффектов в киноиндустрии. Но на то время он уделял этому направлению не самое значительное внимание. Это продолжалось вплоть до того момента, пока Лукасу не был показан фильм «Star Trek II: The Wrath of Khan», который поразил Джорджа одной из сцен, созданной на компьютере его студией. С этого момента от стал активнее привлекать направление компьютерной анимации к своей работе.
Лукас переживал в то время настоящий творческий расцвет, превращаясь постепенно из кинорежиссера в предпринимателя. На тот момент он стал владеть рядом киностудий, среди которых были такие как “Lucasfilm” (кино), “Industrial Light & Magic” (спецэффекты), Srywalker Sound и подразделение по созданию анимации. Но на ниве успехов в профессиональной деятельности Лукас терпел крах на личном фронте, где он готовился к разводу.
В дело вступает Стив Джобс
Возможно, что главной проблемой Лукаса в этот момент стал даже не крах семьи, а тот факт, что придется каким-то образом делить свою империю. По закону штата Калифорния все имущество, которое супруги нажили во время совместного проживания, должно было быть разделено между ними в равных количествах. К такому имуществу относились все компании Джорджа Лукаса.
Именитый режиссер начал думать – от каких активов от может избавиться, чтобы выплатить своей бывшей жене неустойку, исчисляемую десятками миллионов долларов. К таким активам относилась и маленькая компания, занимающаяся исследованиями в области компьютерной анимации. Ее Лукас решил продать в первую очередь. Вот только одна проблема – цена в 30 миллионов, которую запросил за студию Джордж, не устроила ни одного из покупателей. Самым настойчивым оказался Стив Джобс, не так давно уволенный из Apple Computer. Стив долгое время выжидал, после чего пошел на решительные переговоры с Лукасом, уже потерявшим всякую надежду на продажу студии. В итоге Стив получил свое. Всего за 10 миллионов долларов.
После покупки компании ей было дано имя «Pixar». 92 процента акций достались самому Стиву Джобсу, а по 4% получили Эд Кэтмел и Элви Рей Смит, которые стали заниматься непосредственным руководством. Впрочем, Pixar тех лет совсем не напоминала сегодняшнюю компанию. Стив Джобс полагал, что основную прибыль компания будет черпать с продажи компьютеров и программного обеспечения, но никак не с создания собственным анимационных фильмов. Атмосфера в компании царила привычная для Стива Джобса и всех сотрудников – организованный хаос, где каждый знает, что должен делать, и делает это с большим удовольствием.
Первым серьезным проектом компании стал Pixar Image Computer – мощное решение, которое стоило порядка 200 тысяч долларов. Компании удалось заключить ряд сделок, которые принесли определенные деньги, но в целом уже тогда было понятно, что данное подразделение будет убыточным. Стив и команда просто не могли найти устойчивый спрос на столь дорогие, и что самое главное – сложные с технической точки зрения решения. Например, компания не смогла продать партию компьютеров ряду медицинских учреждений во многом из-за того, что обращаться с Pixar Image Computer было достаточно сложно. А клиенты не хотели тратить свое время на обучение.
Торговые представительства Pixar были открыты в 7 городах США. Был нанят внушительный персонал, который должен был продавать компьютеры. Но успеха это дело так и не снискало.
Надо сказать, что Стив Джобс никогда не тратил много времени на Pixar. Обычно он участвовал 1 раз в месяц в собраниях, на которых решалось финансирование компании на будущий месяц. Надо сказать, что эти встречи были настоящим испытанием для Элви Рей Смита и Эд Кэтмела, которым приходилось доказывать важность всех подразделений Pixar, в то время как компания была целиком и полностью убыточной на протяжении многих месяцев. Джон Лассетер. Человек, спасший Стива Джобса
Но настоящей звездой Pixar было суждено стать вовсе не бизнесменам и технарям – им стал аниматор Джон Лассетер. Именно он сумел реализовать, как никто другой компьютерный мир, привнеся в него эмоции. Режиссер и аниматор, сценарист и просто хороший человек – вот кто такой Джон Лассетер, спасший Стива Джобса в момент финансового кризиса.
Одним из первых мультфильмов Pixar стал «Andre and Wally B», который длился всего 90 секунд, но снискал огромный успех среди людей, разбирающихся в технологиях. С этого момента фильмы Pixar стали одним из главнейших событий на конференции Siggraph, объединяющей всех людей интересующихся компьютерной анимацией. Вторым хитом от Pixar, выстрелившим на Siggraph, стал небольшой анимационных этюд «Luxo, Jr.».
Первые мультфильмы компании удостоились ряда премий, и в целом были оценены по достоинству зарождающейся индустрией. Но, увы, у Стива Джобса были серьезные финансовые проблемы. Он понял, что пора несколько затянуть ремни Pixar, компании, которая уже несколько лет является убыточным предприятием для него. Тем более, что дела в Next, которой Стив управлял параллельно шли не самым лучшим образом. Элви Рей Смиту и Эду Кэтмелу было совсем не просто выбить денег на разработку нового анимационного мультфильма. Особенно, в свете того, что они пока не приносили компании денег.
Уговорить Джобса удалось после того, как они объяснили ему, каким образом этот мультфильм поднимет продажи нового программного пакета компании под названием Render Man. Фильм увидел свет, и стал настоящим хитом. «Оловянная игрушка» была номинирована на Оскар, произвела огромное впечатление на студию Disney, и заставила весь мир говорить о компании Pixar в восторженных тонах.
Ну а продукт Render Man стал дойное коровой для компании на долгое время, принеся ее массу денег. Сегодня данный продукт используется при разработке спецэффектов к таким популярным фильмам, как «Властелин Колец», «Титаник», «Матрица» и другие.
Дальнейшая история Pixar была почти целиком и полностью в положительных тонах. За рядои небольших исключений, одним из которых стал конфликт Стива Джобса и Элви Рей Смита, в ходе которого последний покинул компанию. А причиной конфликта было то, что Смит во время одного из совещаний выразил свое несогласие относительно мнения Джобса, чем просто взбесил своего визави.
В 1995 году Pixar совместно со студией Disney выпускает свой первый фильм «История игрушек», который стал безумно популярен, совершив настоящую революцию в отрасли. О Pixar начал говорить весь мир. Компания полностью переориентировалась в сторону создания анимационных мультфильмов. А дальше… IPO, сделавшее Стива миллиардером, и продажа компании студии Disney. Не считая ряда успешных мультфильмов, перечисленных ниже. Посмотрите! Вы все их знаете.
Полнометражные работы Pixar:
1995 — История игрушек / Toy Story
1998 — Приключения Флика / A Bug’s Life
1999 — История игрушек 2 / Toy Story 2
2001 — Корпорация монстров / Monsters, Inc.
2003 — В поисках Немо / Finding Nemo
2004 — Суперсемейка / The Incredibles
2006 — Тачки / Cars
2007 — Рататуй / Ratatouille
2008 — ВАЛЛ-И / WALL-E (премьера 27 июня 2008 года)
2009 — Вверх / Up (премьера 29 мая 2009 года)
2010 — История игрушек 3 / Toy Story 3 (премьера 18 июня 2010 года)
2011 — Ньют / Newt (премьера — лето 2011 года)
2011 — Медведь и лук / The Bear and the Bow (премьера — конец 2011 года)
2012 — Тачки 2 / Cars 2 (премьера — лето 2012 года)
Комментариев нет:
Отправить комментарий