История губной помады
Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада – ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.
История губной помады, этого незаменимого и едва ли не самого распространенного косметического средства, началась очень давно: почти пять тысячелетий назад, в древнем Вавилоне, женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней. А древние египтянки настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода — позднее египетское изобретение назвали «поцелуем смерти». Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра — ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания древней помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую.
След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.
Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрелИстория губной помады первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама. Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В 1932 году косметический бренд Max Factor впервые представил жидкий блеск для губ, призванный дополнить цвет губной помады. А популярная сегодня губная помада с жидкой формулой, в состав которой не входит воск, была изобретена в девяностых годах компанией Lip-Ink International.
В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств — во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет. Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго — уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица — это «работа дьявола». В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад.
А в 1770 году английский парламент выпустил целый закон против косметики, который утверждал, что женщину, соблазнившую мужчину благодаря косметике, следует считать ведьмой. В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж — «вульгарно».
Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.
Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme — яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу — сущие пустяки.
Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.
Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.
Во Франции во второй половине 18-го века, когда губную помаду еще изготавливали только из натуральных продуктов, она предназначалась исключительно для мужчин. При дворе Людовика XVI наиболее кокетливые и любвеобильные из них мазали ею рот, дабы он был заметен и не сливался с бородой и усами.
Только в самом начале нашего века доступ к помаде получили женщины. Однако далеко не все, а лишь особы легкого поведения. Тем же красавицам, что отличались добропорядочностью и благопристойностью, подобные прихорашивания строжайшим образом возбранялись.
Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен. Но косметическую новинку, составленную на основе оленьего жира, по достоинству оценили многие женщины, в том числе и знаменитая актриса Сара Бернар. Свыше 30 лет понадобилось для того, чтобы губная помада приобрела сегодняшний вид.
Окончательно губная помада обосновалась в женской косметичке только в начале XX века. В преддверии Второй мировой войны губная помада стала едва ли не самым востребованным косметическим средством благодаря голливудским дивам, в числе которых были звезды немого кино Глория Свэнсон, Аста Нильсен и Лана Тернер. В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям, а Элизабет Арден основала в Германии свой Институт красоты, открывая обычным женщинам доступ к современной косметике.
Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Rosebud lips" ("Бутон розы") — форма губ, созданная "отцом" голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой") стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира"). "Cupid's bow lips" ("Дуга Купидона") — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду "Cupid's bow", якобы придающую губам нужную форму. "Фасон" был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием "Hunter's bow lips" ("Лук охотника").
Женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В 30-е годы появилась реклама продукции Elizabeth Arden, где говорится, что накрашенные губы -"плюс" при получении работы.
После войны и всех ее лишений в 1947 году Париж переживает настоящий косметический бум. В витринах магазинов появляется "Ружбезе" — помада, которая, как гласит реклама, "позволяет целоваться". Это мини-революция в поведении женщин. Отныне уже большинство из них постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик. Выбор цветов теперь широк, и совершенно не обязательно, крася губы выглядеть вызывающе. Стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.
После Второй мировой войны, в 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в сегодняшнем ее виде — в металлическом или пластиковом тюбике. Автоматизация процесса производства помады быстро сказалась на ее цене, моментально превратив губную помаду в исключительно востребованное косметическое средство у женщин всего мира.
Большое значение в кино имела стойкость помады. Сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал для своих испытаний добровольцев, но вскоре им надоело целоваться и пришлось создать резиновую модель — "Машину для поцелуев" ("Kissing machine"). Знаменитые актрисы, в том числе Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, помогали помаде завоевывать рынок, позируя для рекламных фотографий.
Нашим мамам не очень повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е годы выпускала несколько оттенков помад, имеющих определенный номер. В одном из журналов того времени читаем: "морковный оттенок дает губная помада с номером 1, коралловый — 2, красный — 3, вишневый — 4, малиново-красный 5 и др. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, номера 4 и 5, шатенкам — 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового."
У нас при ограниченном выборе можно было встретить довольно странные вещи — например, проявляющуюся помаду. Первая импортная помада была немецкая, двух-трех тонов "вырви глаз", но красивых, и все бросились красить губы. Раньше была мода на какой-то один оттенок, а теперь существует много разных. Говорят, что по форме "смазанной" помады, которой женщина пользуется чаще всего, можно даже определить ее характер. Ученые считают, что помада обладает защитными функциями и предотвращает рак губ. Но лучше всего о предназначении этой "важной мелочи" сказано в известной рекламе фирмы Yardley 60-х, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов: "помада — это "женское оружие".
В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов).
Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд.
Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.
Губная помада теперь даже полезна: она защищает нежную кожу губ от агрессии окружающей среды, а также, в зависимости от текстуры, может питать или увлажнять. Ориентироваться стоит и на удовлетворяющий внешний вид, и на комфортные ощущения — выбранная помада не должна оставлять на губах чувство сухости.
Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от свободных радикалов. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у “радикалов” нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.
А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick».
сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.
Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница — противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.
Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное — дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.
Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.
Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый — романтичные, оранжево-красный — экстравагантные, а жемчужные оттенки — карьеристки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий