На счету американца Уильяма Пэйнтера к 1890 году было уже более 80 серьезных изобретений. Вот только ни одно из них не пользовалось спросом. Поразмыслив, Пэйнтер пришел к выводу, что наибольшие шансы на коммерческий успех имеют «одноразовые» изобретения: если цена будет невысока, люди будут вынуждены покупать их снова и снова.
В 1880-х годах большой популярностью начали пользоваться газированные напитки, их продавали в аптеках и барах «в разлив». Многие покупатели выражали желание приобрести уже фасованную газировку «на вынос», однако здесь их поджидала проблема — технология не позволяла достаточно надежно, удобно и не слишком дорого запечатывать стеклянные бутылки. Применяемые в то время пробковые или керамические пробки не могли надежно удерживать углекислый газ под давлением, и он быстро улетучивался. А металлические пробки при соприкосновении с кислым содержимым бутылки подвергались коррозии, превращая напиток в ядовитый раствор.
Именно на эту мелочь и обратил внимание Пэйнтер. В отличие от других изобретателей, пытавшихся вставить пробку в бутылку, он предложил «внешнее» решение. 24 зубца металлического диска с краями в форме короны «обнимали» горлышко бутылки, а тонкая пробковая прослойка надежно защищала металл от контакта с содержимым. Свое изобретение Пэйнтер так и назвал — Crown Cap (то есть «пробка-корона»). «Короны» были дешевыми, одноразовыми и абсолютно герметичными — то есть удовлетворяли требованиям Пэйнтера к идеальному изобретению. В 1890 году он подал заявку, а 2 февраля 1892 года получил патент США за номером 468258 на «Устройство для запечатывания бутылок».
За несколько следующих лет Пэйнтер сумел убедить производителей бутылок делать на горлышке выступ, за который цеплялась «корона», а в 1898-м разработал приводимый ногой специальный аппарат для обжатия пробок (с его помощью опытный оператор мог запечатывать 24 бутылки в минуту).
За сто с лишним лет пивные пробки практически не изменились. Компания Crown Cork & Seal Co., основанная Пэйнтером, хотя и сменила название на Crown Holdings Inc., по-прежнему производит пробки. А сами «короны» не только отлично выполняют свою основную функцию, но и стали культовым коллекционным предметом.
В 1880-х годах большой популярностью начали пользоваться газированные напитки, их продавали в аптеках и барах «в разлив». Многие покупатели выражали желание приобрести уже фасованную газировку «на вынос», однако здесь их поджидала проблема — технология не позволяла достаточно надежно, удобно и не слишком дорого запечатывать стеклянные бутылки. Применяемые в то время пробковые или керамические пробки не могли надежно удерживать углекислый газ под давлением, и он быстро улетучивался. А металлические пробки при соприкосновении с кислым содержимым бутылки подвергались коррозии, превращая напиток в ядовитый раствор.
Именно на эту мелочь и обратил внимание Пэйнтер. В отличие от других изобретателей, пытавшихся вставить пробку в бутылку, он предложил «внешнее» решение. 24 зубца металлического диска с краями в форме короны «обнимали» горлышко бутылки, а тонкая пробковая прослойка надежно защищала металл от контакта с содержимым. Свое изобретение Пэйнтер так и назвал — Crown Cap (то есть «пробка-корона»). «Короны» были дешевыми, одноразовыми и абсолютно герметичными — то есть удовлетворяли требованиям Пэйнтера к идеальному изобретению. В 1890 году он подал заявку, а 2 февраля 1892 года получил патент США за номером 468258 на «Устройство для запечатывания бутылок».
За несколько следующих лет Пэйнтер сумел убедить производителей бутылок делать на горлышке выступ, за который цеплялась «корона», а в 1898-м разработал приводимый ногой специальный аппарат для обжатия пробок (с его помощью опытный оператор мог запечатывать 24 бутылки в минуту).
За сто с лишним лет пивные пробки практически не изменились. Компания Crown Cork & Seal Co., основанная Пэйнтером, хотя и сменила название на Crown Holdings Inc., по-прежнему производит пробки. А сами «короны» не только отлично выполняют свою основную функцию, но и стали культовым коллекционным предметом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий