Художник Авилов Михаил Иванович
Михаил Иванович Авилов (1882—1954),русский живописец,с самых ранних лет родители заметили в мальчике тягу к рисованию и всячески помогали ему развивать свой талант. Так, когда Мише не было еще и одиннадцати лет, его отдали учиться в Рисовальную школу, функционировавшую при "Обществе поощрения художеств". Окончив гимназию, юный Авилов встал перед нелегким выбором - продолжить учебу, поступив в институт, или же посвятить себя рисованию. И художник в Михаиле Авилове все-таки одержал верх, и молодой живописец поступил в студию известного графика Льва Дмитриева-Кавказского, слывшего незаурядным создателем офортов и гравюр. На протяжении года Авилов постигал искусство гравюры у известного мастера, однако в конце концов Михаил осознал, что стать гравером - не совсем то, о чем он мечтает. Покинув студию Дмитриева-Кавказского, Михаил Иванович записался в Академию Художеств Санкт-Петербурга вольнослушателем. Можно сказать, что этот шаг во многом предопределил будущее художника. Ему повезло с наставником - обучение Авилова курировал Франц Алексеевич Рубо, признанный авторитет в жанре панорамной живописи. Причем Рубо на тот момент являлся не только наставником молодых живописцев, но и сам активно писал - именно в период обучения Михаила Авилова свет увидели такие батальные полотна Франца Рубо, как "Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе" и знаменитый "Бородинский бой". Помимо Рубо, опекать молодого Авилова взялся еще один баталист - Николай Семенович Самокиш, которого в наши дни помнят по появившемуся много позже полотну "Переход Красной Армии через Сиваш". В течение долгих десяти лет Михаил Авилов под чутким руководством наставников постигал премудрости батальной живописи.
"Мост"
Однако, впереди на жизненном пути Михаила Авилова, как и миллионов сограждан, была Первая Мировая война, начало которой застало художника в Санкт-Петербурге. Авилов имел возможность не попасть под мобилизацию, но сердце патриота, бившееся в груди художника, не позволило ему "отсиживаться" в тылу, и Авилов отправился на фронт добровольцем. Четыре года войны, проведенные Авиловым в шинели солдата, сделали из восторженного юноши зрелого и "тертого жизнью" мужчину, что, безусловно, сказалось и на творчестве живописца, придав ему смелости и размаха. В 1918-м году Авилов отправился в далекую Тюмень, где в течение последующих трех лет занимался оформлением всего города на праздники и торжества. Это также дало Авилову ценный опыт и повлияло на его стиль, вполне сформированный к моменту написания полотна "Рабочие привозят пушки Пугачеву".
"Взятие станции Касторная" ,1930
Все это время, по возвращении из Тюмени в Северную Пальмиру, художник был преподавателем в художественно-промышленном техникуме столицы, которая теперь называлась Ленинградом. Михаил Иванович прослужил в этом учебном заведении вплоть до 1930-го года и, помимо преподавания и создания батальных полотен.Начало Великой Отечественной войны застало Авилова уже почти шестидесятилетним, и снова уйти на фронт добровольцем у Михаила Ивановича уже не получилось. В военкомате ему прямо сказали, что его дело - не воевать с оружием в руках, а поднимать патриотический дух советских воинов посредством своей кисти и таланта.Оборвалась жизнь художника в 1954-м году, 14 апреля, когда ему был 71 год и похоронили Михаила Ивановича в Александро-Невской лавре.
"Красногвардейцы",1941
"Конь, запряженный в санки",1929
"Пересвет и Челубей"
"Партизаны в белорусских лесах", 1951
"Разоружение частей Колчаковской армии", 1926
"Пермская баба" ,1918
"Царевич Иван на прогулке"
"Опричники в Новгороде"
Комментариев нет:
Отправить комментарий